Как сделать консультацию продуктивнее 10 советов пациентам

в кабинете

 

1. Выписать жалобы/запросы на бумагу. Определить для себя, что в наибольшей мере снижает качество жизни и в чем может помочь доктор с учетом его специализации. Вы можете обозначить цель визита или бегло очертить общий круг жалоб; и начать повествование с самой серьезной (дать текущее положение). Для большинства докторов самый удобный способ восприятия материала – с конца, то есть начиная с текущих проблем. После рассказа о них можно уточнить, когда она появилась и как развивалась (когда возможно - коротко). Потом дать доктору задать вопросы.

2. Удобно распечатать ключевые исследования, в том числе последние, которые назначил доктор.  Пожалуйста, не храните исследования только в телефоне. Просматривать их жутко неудобно. Многие коллеги считают, что это вообще неуважение к доктору. Ну и нередко в последний момент оказывается, что невозможно зайти в личный кабинет лаборатории, телефон разряжен и проч. Теряется драгоценное время.

3. Стоит выписать на листок ВСЕ принимаемые лекарственные препараты с дозами. В том числе БАДы.  Вспомните, сколько уже вы их принимаете, что принимали ранее, почему отменили другие средства (побочные эффекты?). Пациенты, которые приходят с запросом на нормализацию давления, но не помнящие ни доз, ни названий препаратов, - не редкость. Далее, прямо на приеме, начинаются звонки домой с просьбой найти таблетки в ящике и прочитать название…

4. Взять ВСЕ медицинские документы и все диски, которые есть, в том числе не по специальности врача, к которому идете. Я, например, занимаюсь дифференциальной диагностикой и мне нередко нужны протоколы осмотров ЛОРа, гинеколога и проч. А протоколы, как обычно, дома.

5. Лучше всего сложить бумаги в папки с файлами. По два листка в файлик, многостраничные проколы (Хотлер, СМАД) можно полностью класть в один файлик. Пусть таких папок будет много, это не страшно. Врачу намного проще листать содержимое папки, нежели искать что-то в куче несортированных листов. Содержимое папок можно систематизировать (сделать разделы «гинекология», «кардиология», «ревматология» и проч). Исследования хорошо разложить в хронологическом порядке. В сложных случаях это очень сильно экономит время на приеме, что выливается в более эффективную помощь пациентам.

6. Если предполагается несколько визитов, то удобно собрать все результаты исследований, протоколы консультаций и содержимое дисков в папку на онлайн-диске (гугл-диск, мейлру облако, яндекс-диск). Их также можно систематизировать по специальности. В отношении фото, предварительно нужно проверить, что они перевернуты “вверх” головой и “вниз” ногами. Если нет возможности загрузить файлы на диск, то будьте готовы переслать файлы на эл. почту. Пожалуйста, присылайте как можно меньше писем. Лучше всего запаковать исследования в архив и прислать одно письмо, содержащее сразу все исследования, необходимые доктору. В заглавии или в теле обязательно укажите ваше ФИО и, оптимально, когда вы были на приеме.

7. Заранее подготовьте вопросы доктору, выпишите на бумагу. Задавать их стоит в конце приема, так как доктор может дать на них ответы во время рассказа о проблеме и способах лечения. Я считаю, что в тот момент, когда доктор рассказывает основные моменты, уместно попросить включить диктофон, чтобы потом все внимательно послушать.

8. Берите на прием родственника, в особенности, если он будет помогать заниматься лечением в дальнейшем (на западе это называется “Proxy”).

9. Не нужно стесняться спросить врача об удобном способе связи. Многие врачи дают электронную почту по запросу.

10. Утренний душ для тех, кто придерживается гигиенических процедур по вечерам.

…Конечно, ключевая проблема доктора при консультации сложных пациентов – недостаток времени. Многим кажется, что опоздание на 5 минут – чепуха. Но у хорошего доктора расписана буквально каждая минута, напряжение нередко как у пилота самолёта в грозу. 

Поэтому, даже если Вы не делаете ничего из перечисленного, – просто приходите на прием вовремя. 

А если изначально знаете, что случай непростой - лучше бронируйте сразу 2 слота в расписании доктора, это сделает консультацию максимально комфортной и продуктивной.

 

(Я. Ашихмин)